В немецком городе Бомте отменены все дорожные знаки


Автор:

imageСегодня прочитал на сайте Эксперта, что в немецком городе Бомте отменены все дорожные знаки. Сделано это в рамках инициативы “Открытое пространство”. Осталось только 2 ограничения: 50км максимум скорости и правило “помехи справа”. Это позволило заметно снизить количество ДТП.

Существует множество системнодинамических моделей, исследующих пути снижения пробок и количества ДТП – во многих ограничение скорости предлагается в качестве эффективного способа снижения ДТП, а вот парочка статей на тему моделирования пробок:

1. http://ruconomics.com/2008/02/14/chto-delat-s-probkami/

2. http://www.empatika.com/blog/agent-modelling-traffic

3. http://www.empatika.com/blog/effect-babochki-matematika-probok

Как вы считаете, сработает ли отмена дорожных знаков в РФ? Зависит ли это от размеров города? Какие условия необходимы для успешных результатов?


21 отзывов

  • By Михаил Коломенский, June 29, 2008 @ 9:36 pm

    Я ДУМАЮ,ЧТО ОТМЕНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО БЫЛО,А ОТМЕНЯТЬ В РФ НЕ БУДУТ НАДЕЮСЬ.От размеров города очень даже зависит.

    Ответить

  • By Bayram Annakov, June 29, 2008 @ 9:56 pm

    Михаил, позиция ваша ясна – а доводы какие? :)

    Ответить

  • By Антонов Саша, July 4, 2008 @ 2:54 pm

    А некоторые и так ездят,будто знакрв и в помине нет!

    Ответить

  • By Сергей Таврин, July 4, 2008 @ 4:56 pm

    Для России такой ход не подойдет. Скорость еще куда ни шло, а вот представьте себе крупный перекресток без светофора. Однозначно, что со всех 4-х сторон одновременно приблизяться машины. Как тогда применить правило “помеха справа”, а?

    Ответить

  • By Bayram Annakov, July 4, 2008 @ 5:17 pm

    Сергей, согласен с Вами, опять таки мне кажется неправильным делать обобщение в стиле “для России”. Скорее для крупных и средним городов, а в небольших городах – может и заработало бы? Как считаете?

    Замечу, что все эксперименты в рамках проекта “Общее пространство” (Shared space) проводятся в относительно маленьких городах.

    С другой сторон, если смотреть в будущее: города имеют тенденцию разрастаться и тогда обратный монтаж знаков и т.п. вылетит в еще одну копеечку :)

    Ответить

  • By Ivan Nechaew, July 6, 2008 @ 4:00 pm

    Сергей я тоже с тобой согласен, правильные вещи говоришь.

    Ответить

  • By Саша Мухин, August 12, 2008 @ 12:00 am

    вожна при этом насышеность движения, в симферополе куча колец – ноплотность движения такова, что ели не ты так тебя а это пробка на пару часов пока гайцы не приедут.

    Ответить

  • By кулер, August 14, 2008 @ 3:06 pm

    Если бы нам такое щастье то поубивали бы половину соотечественников на дорогах,нужно еще подметить что хоть знаки и поотменяли но гуманность у них не отменить!!!

    Ответить

  • By Андрей, August 26, 2008 @ 5:45 pm

    Интересная идея, но у нас еще рано такие опыты проводить, думаю.

    Ответить

  • By бадминтон, September 1, 2008 @ 5:26 pm

    Прикольный эксперимент! Но думаю до массового внедрения далековато еще.

    Ответить

  • By Sergo, September 4, 2008 @ 9:04 pm

    Очень интересно! Представляете сколько должно пройти времени чтоб люди привыкли? Поколение наверное!

    Ответить

  • By biplan, September 5, 2008 @ 7:33 pm

    “Зависит ли от размеров города?” думаю напрямую, в маленьких городах 50 тысячниках и меньше думаю можно смело делать что нибудь подобное, в крупных городах нет. Все завязано на интенсивности движения думаю.

    Ответить

  • By Армен, September 7, 2008 @ 4:35 pm

    Интересный экспериммент! Однако мне как водителю это тяжеловато представить…

    Ответить

  • By Tanuk, September 13, 2008 @ 2:44 pm

    Интересно если бы у нас в городе где такое движение провели этот эксперимент! Думаю водители были бы в шоке!

    Ответить

  • By Power Balls, September 15, 2008 @ 7:37 pm

    А что? Неожиданно и прикольно сделали! Теперь на курсах только вождение учить будут)

    Ответить

  • By Успех, September 18, 2008 @ 5:31 pm

    При таком новшенчтве и пешешеходам нужно будет проходить специальные курсы, чтобы ориентироваться в происходящем!

    Ответить

  • By Сергей, September 22, 2008 @ 10:33 pm

    Вряд ли в нашей стране это пойдет на пользу. В своем городе каждый водитель ездит на автомате – в основном главные выбирает. Представляете что начнется?

    Ответить

  • By Bayram Annakov, September 23, 2008 @ 2:18 pm

    Спасибо всем за комментарии! в общем, я согласен что в нашей стране это вряд ли сработает.

    И вообще, это слабо применимо в больших городах – рекомендую кстати об этом почитать книгу “Мудрость толпы”: там объясняется почему люди могут координировать свои действия, когда выступают в роли пешеходов (практически не сталкиваются, быстро передвигаются), а в роли водителей – нет.

    Ответить

  • By Ужасы, September 23, 2008 @ 10:30 pm

    Интересно, почитаю на досуге . но мне кажется что причина прежде всего в том, что люди ничем не обтяжены и могут быстро менять направление, также ка и гибкость тела. Поэтому почти всегда уворачиваются. А машина тверда и незыблема, тем более нет абсолютного контакта в нее с водителем. Да, и про скорость передвижения не забудьте. Разница большая, а реакция остается та же.

    Ответить

  • By Алексей Орлов aka Yosha O'Rlow, June 24, 2010 @ 11:01 am

    В Новой Газете была неплохая статья про трафик-инженера, который призывал отказаться не только от знаков, но и от тротуаров, светофоров и прочего, уповая на то, что люди разберутся сами. http://www.novayagazeta.ru/data/2006/59/25.html

    Ответить

  • By Alexey, August 30, 2010 @ 2:49 am

    Очень многие знаки вполне можно отменить: кто в Москве смотрит на знаки остановка запрещена или парковка запрещена(3 варианта- вообще запрещена, по чётным и нечётным дням)

    Ответить

Ссылки на эту статью

Оставить отзыв

WordPress Themes